Неделя 7-я по Пятидесятнице

Воскресенье, 7 августа 2016 г.

(Мф. 9, 27-35)

27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

31 А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.

32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.

33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

 Толкование

Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, Сын Давидов! Божественный Чудотворец, воскресив дочь Иаира, вышел из его дома, сопровождаемый толпами народа, который, несмотря на запрещение разглашать совершившееся чудо, уже знал о том, что произошло в доме начальника синагоги (Мф. 18—26; Мк. 5, 22— 43). За Господом неотступно следовали два слепца, узнавшие о Его чудотворениях, и желая получить от Него исцеление, громко кричали: Помилуй нас, Иисус, Сын Давидов! Называя Спасителя Сыном Давидовым, они исповедали свою веру в то, что Он есть ожидаемый Мессия, ибо выражение «Сын Давидов» равнозначно слову «Мессия». Но Господь как будто не обращал на них внимания, пока не пришли в тот дом, куда Спаситель направил Свой путь.

«Для чего так Христос заставляет слепых идти за Собою? — вопрошает святой Златоуст.— Для того, чтобы и в этом случае научить нас убегать людской славы. Он ведет их в дом в намерении исцелить наедине. Это видно из того, что Он не велел никому сказывать. Не мало также сие обличает иудеев: слепые, будучи лишены зрения, приемлют веру по одному слуху, а иудеи, видя чудеса и уверяясь в действительности оных собственным зрением, поступают иначе». А для слепцов молчание Господа служило испытанием их веры.

Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Господь Иисус Христос как Сердцеведец Бог знал и их веру и видел их благоговение; однако вопрошал — для того, чтобы мы научились, что без веры не дается человеку никакой благодати. «Не сказал,— говорит Златоуст,— веруете ли, что Я могу умолить Отца Моего… но сказал: Веруете ли, что Я могу сие сделать?.. Глаголаста ему: ей, Господи! От всего сердца веруем, что для Тебя, Воскресителя мертвых, все возможно. Уже называют Его не Сыном Давидовым, но парят мыслию выше и исповедуют Его владычество».

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их…

«Насколько веры,— пишет святитель Феофан Затворник,— настолько привтечения Божеской силы. Вера приемник, уста и вместилище благодати. Как легкие у одного бывают большие, а у другого маленькие, и те больше принимают воздуха, а эти меньше, так и вера у иного большая, у другого маленькая, и та больше принимает даров от Господа, а эта меньше. Бог всюду есть, все объемлет и содержит, и любит обитать в душах человеческих; но входит в них не насильно, хоть всемогущ, а как бы по приглашению, ибо не хочет нарушать дарованной Им человеку власти над собою или права хозяйства в себе. Кто отворяет себя верою, того преисполняет Бог, а кто затворился неверием, в того не входит, хоть и близ есть.

Господи! Приложи же нам веру, ибо и вера Твой же дар. Из нас же всякий должен исповедать: Я же беден и нищ (Пс. 69, 6)».

просмотр (10)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *